Среда, 18.10.2017, 10:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Віртуальна галерея

Категории раздела
Мои файлы [7]
Интересное [17]
Видео [0]
Учитель вчителю [0]
Конкурси [12]
Випускний бал [0]
Файли [14]

Погода

Банери

  • Главная » Файлы » Мои файлы

    Как подготовить современный урок
    28.11.2010, 20:54
    Урок - основная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значимой мере концентрируется на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той либо другой учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтоб этот уровень был довольно высочайшим, нужно, чтоб учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его типичным произведением со своим планом, завязкой и развязкой подобно хоть какому произведению искусства. Как же выстроить таковой урок? Как сделать так, чтоб урок не только вооружал учащихся познаниями и умениями, значимость которых нереально оспорить, однако чтоб все, что происходит на уроке, вызывало у деток искренний энтузиазм, подлинную увлеченность, сформировывало их творческое сознание?

    Рекомендации, приведенные ниже, могут посодействовать учителю в подготовке такового урока. Изложим их в той последовательности, в которой готовится урок.

    1. 1-ое, с чего нужно начать подготовку к уроку:
    # верно найти и сконструировать для себя его тему;
    # найти место темы в учебном курсе;
    # найти ведущие понятия, на которые опирается данный урок, по другому говоря, поглядеть на урок ретроспективно;
    # и, напротив, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет применена в предстоящем, по другому говоря, поглядеть на урок через призму перспективы собственной деятельности.

    2. Найти и верно сконструировать для себя и раздельно для учащихся целевую установку урока - для чего он вообщем нужен? В связи с сиим нужно обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.

    3. Спланировать учебный материал

    Для этого нужно:
    Подобрать литературу по теме. При всем этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует попытаться, чтоб в перечень вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография ( первоисточник), научно-популярное издание. Нужно отобрать из доступного материала лишь тот, который служит решению поставленных задач более обычным методом.

    Подобрать учебные задания, целью которых является:
    # узнавание нового материала;
    # воспроизведение;
    # применение познаний в новой ситуации;
    # применение познаний в незнакомой ситуации;
    # творческий подход к познаниям.

    Упорядочить учебные задания в согласовании с принципом "от обычного к сложному". Составить три набора заданий:
    # задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;
    # задания, способствующие осмыслению материала учеником;
    # задания, способствующие закреплению материала учеником.

    4. Обмыслить "изюминку" урока.

    Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников - одним словом, то, что они будут держать в голове, когда все забудут. Это может быть увлекательный факт, неожиданное открытие, прекрасный опыт, необычный подход к уже известному.

    5. Сгруппировать отобранный учебный материал.

    Для этого поразмыслить, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся.
    Основное при группировке материала- умение отыскать такую форму организации урока, которая вызовет завышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.

    6. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего поразмыслить:
    # что контролировать;
    # как контролировать;
    # как применять результаты контроля.

    При всем этом не забывать, что чем почаще контролируется работа всех, тем легче узреть обычные ошибки и затруднения, а так же показать подлинный энтузиазм учителя к их работе.

    7. Приготовить оборудование для урока. Составить перечень нужных учебно-наглядных пособий, устройств и т. д. Обмыслить вид классной доски, чтоб весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.

    8. Обмыслить задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения.

    9. Приготовленный таким образом урок должен лечь в конспект. Что нужно держать в голове, готовя конспект урока? Конспект должен содержать три главные части:
    # формальную;
    # содержательную;
    # аналитическую.

    Формальная часть смотрится так:

    Урок N __________

    Тема:____________

    Цель:____________

    Задачки:обучающие:_____________

    развивающие:__________________

    воспитывающие:_______________

    Оборудование:________________
    ______________________________

    Последовательность отдельных шагов урока.

    Содержательная часть - состоит из 2-ух частей:

    1. тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению домашнего задания.

    2. таблица, в которой зафиксировано, что, на каком шаге урока делают учитель и ученики. Она может смотреться так :

    что делают: Ученики, Учитель
    шаг урока

    Аналитическая часть представляет собой самоанализ урока.



    По материалам сайта: http://edu.rin.ru/cgi-bin/article.pl?ids=2&id=2440


    Источник: http://edu.rin.ru/cgi-bin/article.pl?ids=2&id=2440
    Категория: Мои файлы | Добавил: fialka
    Просмотров: 465 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Єдина Країна

    Ми - українці!

    Проект "Енергоефективна школа"

    Проект "Вчимося жити разом"

    Наші сайти
  • Створюємо свії проекти
  • 4-А клас
  • Блоги та сайти учнів
  • Блоги та сайти учнів
  • Cайти вчителів школи
  • Портфоліо вчителів

  • Експрес-уроки

    Банери
    ”Національна ”Національна

    Свята
    Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання

    Наші друзі
  • Національна бібліотека
  • ЕНВК №1
  • ЕЗОШ №2
  • ЕБГ "Гармонія"
  • ЕБЛ
  • ЕНВК №5
  • ЕЗОШ №7
  • ЗІІТ
  • ЕНМЦ
  • ЦОППМ
  • ЦДЮТ
  • ЗапоВики
  • Центр социальных служб СДМ

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Наше опитування
    Там де народився - там і пригодився
    Всего ответов: 96

    Copyright MyCorp © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz